Муниципальный опорный центр г. Южно-Сахалинск
(МАУ ДО ДД(Ю)Т)

Подведение итогов муниципального конкурса АДООП на заседании городской школы педагога дополнительного образования

17 февраля 2023 года в конференц-зале МАУ ДО ДД(Ю)Т города Южно-Сахалинска состоялось очередное заседание городской школы педагога дополнительного образования. Заседание было посвящено вопросам организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. 

На заседании была подчёркнута идея инклюзивного образования, которая подразумевает, что не ребёнок должен готовиться к включению в систему образования, а сама система должна быть готова к включению любого ребёнка, и, прежде всего, педагог дополнительного образования. Профессиональная и личностная готовность педагога к реализации адаптированных общеобразовательных общеразвивающих программ – это путь к достижению позитивных результатов и социализации детей с ОВЗ, профессиональному росту педагога, развитию инклюзивной культуры в обществе.

Спикерами заседания городской школы выступили и методисты муниципального опорного центра дополнительного образования детей ГО «Город Южно-Сахалинск»: Мосиенко Екатерина Викторовна представила программы победителей муниципального конкурса адаптированных общеобразовательных общеразвивающих программ. Конкурс АДООП проводился впервые, его цель – выявление и распространение лучших практик по разработке и реализации АДООП. Был отмечен высокий уровень программ, заинтересованность педагогов и руководителей образовательных организаций. Победители конкурса были награждены дипломами, участникам вручены сертификаты.

«Уменьшить трудности в обучении детей с ОВЗ возможно, если организовать учебный процесс с учётом особых образовательных потребностей ребенка» – с таким посылом была представлена презентация методиста Лиеде Наталья Геннадьевны «Особенности разработки и оформления адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы».

Заседание городской школы педагога дополнительного образования прошло в деловой обстановке, мероприятие имело практическую значимость и мотивировало присутствующих на проектирование и реализацию адаптированных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Особенности разработки и оформления АДООП