Муниципальный опорный центр г. Южно-Сахалинск
(МАУ ДО ДД(Ю)Т)

Организация дополнительного образования детей в условиях детского оздоровительного лагеря

Летний лагерь является наиболее массовой формой организации отдыха детей и подростков в период школьных каникул: свыше 10 тысяч детей и подростков ежегодно отдыхают в лагерях. Актуальным и востребованным становится набор разнообразных объединений, кружков, мастерских, организованных по разным основаниям: совместная деятельность, общая идея, интересы. С 1 июня лагеря дневного пребывания работают практически при каждом учреждении образования города Южно-Сахалинска. В школах для ребят готовят насыщенную и разнообразную программу. Дети участвуют в тематических мероприятиях, мастер-классах, экскурсиях, запланированы поездки в музеи, городской парк, зоопарк.

Дополнительное образование в летних оздоровительных лагерях представлено рядом общеобразовательных общеразвивающих программ. Каждый ребенок становится обучающимся, выбирая по желанию направление, в котором он на протяжении всей смены будет познавать, изучать, радоваться собственным открытиям. Их спектр настолько широк, что дети смогут обучиться как народным промыслам, возрождая давние традиции, так и передовым технологиям, создавая будущее собственной страны. Главная задача — создать условия для личностного развития, вызывая интерес к дальнейшему обучению. Все программы личностно ориентированы, динамичны и адаптированы под разные уровни подготовки детей.

Реализация системы дополнительного образования в условиях детского оздоровительного лагеря предусматривает включение разноуровневых программ дополнительного образования детей, что позволяет увеличивать охват детей и улучшать качество детского отдыха, в том числе и для детей с ограниченными возможностями.

Основное преимущество организации дополнительного образования детей в лагере заключается в свободной творческой деятельности детей, а сам лагерь выступает как расширение образовательного пространства, как «место сборки»: совместной деятельности, «проживания» знания, различных форм предъявления результатов, умения взаимодействовать на основе интереса, творчества, вовлеченности в общее дело всех детей. Ценность системы дополнительного образования в оздоровительном лагере — в динамичности, актуальности содержания, результативности.